Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Фактура и фон

Существенно усложнить определение экспозиции могут не только диапазон
тональностей и контраст объекта, но и другие его характеристики Одной из них является фактура, или структура поверхности. Пушистый зверек, например, может иметь некоторую «общую» тональность, однако в действительности в ее пределах мех представляется состоящим из
множества крохотных участков, каждый из которых по-своему отражает свет, при условии, что объект правильно освещен.
Рассеянный свет от облачного неба или переднее освещение лампами убивают фактуру меха на снимке получается в виде ровного безжизненного пятна. Наоборот, боковая подсветка прямыми лучами солнца или направленного искусственного источника оживляет мех, поскольку свет начинает «играть» на каждом волоске, выявляя тем самым небольшие изменения оттенков цвета.
Если правильное освещение позволяет выявить фактуру, то правильная экспозиция — сохранить ее: недодержка приведет к тому, что все различия становятся чуть заметными или вообще исчезают, передержка — к тому, что наиболее светлые участки расплываются, огрубляя фактуру и высветляя весь снимок. В подобной ситуации определить правильную экспозицию довольно трудно. Необходимо решить, какую тональность в целом имеет мех по отношению к среднему серому тону. Допустим, мех на две ступени темнее, тогда экспозицию следует соответственно уменьшить на две ступени по сравнению с результатом замера от меха с близкого расстояния. Но, вообще говоря, чтобы подчеркнуть фактуру меха, лучше показать его
на снимке чуть-чуть светлее.
Поэтому правильнее выбрать экспозицию не на две, а на одну-полторы ступени меньше. Такой же результат получим, прибавив 0,5 — 1 ступени к показаниям экспонометра от серой карты или при измерении экспонометром не яркости, а освещенности. Для измерения освещенности окно экспонометра закрывают специальной матовой заслонкой и направляют от объекта в сторону фотоаппарата. На расчет экспозиции также существенно влияет тональность фона. Можно сделать правильный вывод о том, что сам объект имеет примерно стандартное распределение тонов, которое даст средний серый тон, по при этом не обратить внимания на чрезмерно светлый или чрезмерно темный фон.
Существование такого фона заметно исказит результат экспонометрического
замера, и ошибка в экспозиции может составить по крайней мере одну ступень. В таких случаях нередко рекомендуют замерять экспозицию с близкого расстояния от объекта, хотя на близком расстоянии трудно
распознать участок, соответствующий среднему тону.Можно, конечно, произвести экспонометрический замер от участка другой тональности и сделать соответствующую поправку, но этот путь уводит нас в область догадок. Наиболее разумно все же определять экспозицию по серой карте или по освещенности (способ «от объекта»).
Блог anikin  |  18.07 11:35  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка