Существует множество «нетипичных» объектов (или, как их не вполне заслуженно называют, «неудачных» объектов: неудачен не объект, а результат измерения экспозиции), и важно научиться их распознавать. Для этой цели лучше всего обзавестись надежным карманным экспонометром и пользоваться им как можно чаще, делая общий замер экспозиции от возможно большего числа различных объектов и сравнивая полученные
результаты с показаниями экспонометра для серой карты или по освещенности объекта при тех же условиях освещения.
При этом следует помнить, что показание экспонометра по серой карте обеспечивает правильную экспозицию для верного воспроизведения на снимке практически любого объекта. Поэтому надо научиться соотносить различные тональности со средним серым тоном и вносить соответствующую
поправку в показания экспонометра. Кроме того, надо выработать привычку измерять самые темные и самые светлые участки объекта (исключая блики) и вычислять, на сколько ступеней они отстоят друг от друга. Пленка может воспроизвести, по крайней мере, семь ступеней. Все это поможет научиться
распознавать объекты, охватывающие больший диапазон.
Чем более творчески мы будем подходить к фотографическому процессу, тем чаще будем сталкиваться с «нетипичными» объектами. При этом необходимо знать, в каком случае нельзя ограничиваться общим замером экспозиции, когда можно пожертвовать деталями на одном или другом конце шкалы и что случится, если передать какую-то тональность светлее или темнее, чем она есть на самом деле.
Регистрация
|
|
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов. |