Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Композиция

Композиция - первая из основ творческого процесса фотосъемки. Все, что касается замера экспозиции и работы с камерой, является чисто механической задачей - запечатлеть изображение на фотопленке.
Но когда вы подносите к глазам видоискатель, принимая решения о том, что же снимать, вы начинаете претворять в реальность свой взгляд на мир.
Если качественный негатив является основой получения хорошего отпечатка, то композиция -строительный материал, из которого складывается изображение в целом.
Она является «моделью для сборки»,которую можно реализовать по-разному в процессе печати, украсив дополнительными эффектами и приведя в соответствие с личными требованиями, подобно дому, голые стены которого после заезда жильцов постепенно «обрастают» проявлениями их внутреннего мира и характера.
При построении кадра я всегда стараюсь быть уверенным, что хочу получить на бумаге именно то, что вижу в видоискателе. Изображение можно кадрировать при печати, и я более чем счастлив, если это помо-
гает улучшить результат, но при любой возможности все-таки печатаю полный кадр.
Работа в таком стиле не позволяет мне расслабиться, в то время как многие из тех, кто уверен в возможности улучшить кадр после съемки, становятся слишком ленивыми и строят композицию неряшливо. Следуйте правилам, чтобы их нарушать Не существует правильной или неправильной композиции - главным фактором является то, насколько созданный вами кадр подходит именно вам, помогая выразить какую-либо идею или ощущение.
В идеале, чувство композиции должно стать бессознательным инстинктом, вытекающим из вашего способа смотреть на мир и знания определенных закономерностей, помогающих в этом непростом деле.
Я никогда не пытаюсь реализовать заранее подготовленные идеи; я просто «отдаюсь потоку» и смотрю, что из этого выходит. Часто я строю композицию интуитивно, но во многих случаях я понимаю, что для достижения наилучшего размещения объектов в кадре придется серьезно поработать, тщательно выбирая положение камеры и фокусное расстояние объектива. Главное - думать о том, что вы делаете.
Относитесь к съемке кадра взвешенно и уверенно. Многие любители не отдают себе отчета, что снимают, пока не нажмут на кнопку спуска. Для любого фотографа крайне важно выработать привычку задавать себе вопрос, действительно ли удачна композиция и не нуждается ли она в улучшении. Посмотрите на изображение в видоискателе. Пусть ваш взгляд свободно перемещается по композиции.
Если он на что-либо наталкивается, попробуйте избавиться от мешающего элемента. Посмотрите на края и убедитесь, что в кадр не попадает ничего лишнего. Если в композиции есть пустые пространства, задайте себе вопрос, играют ли они роль; если нет, то желательно их заполнить. Плотная кадрировка обычно более выигрышна, чем открытая.
Существует ряд «правил» построения композиции, которые можно использовать в качестве подсказок. Мое любимое из них - «правило третей», я часто следую ему при создании сбалансированных композиций. В настоящее время я почти каждый раз бессознательно делю кадр мысленной
сеткой на девять частей, стараясь разместить объекты в узлах сетки или на ее линиях. Далеко не всегда такая композиция становится окончательной, но она является неплохой отправной точкой.
Мне также нравится использовать в композиции горизонтальные, вертикальные, диагональные и сходящиеся линии, а при съемке пейзажей широкоугольным объективом я всегда ищу какой-нибудь интересный объект для размещения на переднем плане - это помогает зрителю увидеть относительный масштаб предметов и как бы вводит его взгляд в кадр. Ваши снимки совсем не обязательно должны соответствовать установленным правилам. Если мне кажется, что центральное положение главного объекта подходит лучше всего, то я так и строю композицию.
Если мне нравится низкая точка съемки или наклон камеры, я снимаю именно так.В двух словах, если мне нравится кадр, каким он предстает в видоискателе, я снимаю его, а если при этом нарушаются какие-либо правила - меня это особенно не смущает.
Блог anikin  |  22.08 12:07  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка