Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

КОМПОНОВКА КАДРА

Разница между человеком с фотоаппаратом и фотографом состоит в следующем:
фотограф видит то, что другие просто не замечают, он способен правильно ском-
поновать будущую фотографию, он умеет видеть заинтересовавшую сцену под
нужным углом. Самое важное в успешном овладении приемами фотографии — это умение видеть. Этому умению нельзя научиться по книгам; его можно сравнить с озарением.
Однако некоторые подсказки могут оказаться полезными. Для начала ознакомимся с некоторыми базовыми принципами фотографии. При съемке фотографий не забывайте о важности выполнения всех восьми перечисленных ниже шагов.
1-Й ШАГ. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "ПРАВИЛА ТРЕТЕЙ"
"Правилу третей" должен неукоснительно следовать каждый фотограф. ЖК-эркан
или область видоискателя фотоаппарата разделите на девять частей, чтобы получить сетку, подобную той, которую рисуют при игре в "крестики-нолики", прием ориентация фотографии в данном случае особой роли не играет. После этого полученную воображаемую сетку следует использовать для правильного размещения объектов в кадре.При фотографировании сцены, содержащей линию горизонта, последняя должна совпадать с одной из горизонтальных линий воображаемой сетки. При съемке фокус должен соответствовать одной из точек пересечения линий сетки.
2-Й ШАГ. КОМПОНОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОДЧЕРКИВАНИЕМ ЛИНИЙ,
ФОРМ И УЗОРОВ
Хорошо скомпонованная фотография должна привлекать внимание благодаря ли-
ниям, формам и узорам, а не только благодаря основному объекту. Если вы посмот-
рите на фотографию, возникнет ли у вас вопрос о том, что же на ней изображено? Будете ли вы затем сравнивать разные части, чтобы понять, насколько симметрия
оказывается безупречной? Если да, значит фотография привлекла ваше внимание, т.е. является действительно хорошей.
3-Й ШАГ. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА В "РАМКЕ"
Если это возможно, старайтесь всегда помещать объект в рамку. Например,
сделайте несколько шагов назад, чтобы в роли рамки выступили ветви стоящих
слева и справа деревьев. Если вы фотографируете спортсмена во время высту-
пления, подумайте, как его можно заключить в "рамку" из зрителей или дру-
гих спортсменов. Эти люди помогут привлечь внимание зрителя ко всей сце-
не в целом.
4-Й ШАГ. СЪЕМКА ОСНОВНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ ФОНА
К чему именно на фотографии прежде всего следует привлечь внимание — к основному объекту или окружающему его фону? На этот вопрос вам придется отвечать достаточно часто. Если вам уже приходилось работать с графическим редактором (Adobe Photoshop Elements, Adobe Photoshop, Paint Shop Pro или др.), то вы с легкостью ответите на этот вопрос. С помощью практически любого графического редактора вы сможете скомпоновать части разных изображений.
Очень часто вы будете видеть потрясающие фотографии заката или рассвета, однако вы просто не будете знать, где именно можно использовать замечательное изображение неба. Точно так же вам будут встречаться восхитительные сцены, небо в которых выглядит просто ужасно. Например, это может быть простое небо без малейшего облачка, а может и "белое" небо, которое не привносит в фотографию ничего нового. Используя графический редактор, вы сможете пере-
нести замечательное небо на очень хорошую фотографию, заменив неудачный вариант! Итак, если у вас есть такая возможность, фотографируйте отдельные интересные объекты, после чего компонуйте их для получения восхитительных изображений. Если вы фотографируете только отдельные объекты, подумайте, как можно использовать эти фотографии наиболее эффективно.
5-Й ШАГ. СЪЕМКА С КАДРИРОВАНИЕМ
Желание целиком сфотографировать весь объект кажется совершенно естественным. Если объектом съемки оказывается клоун, то его хочется сфотографировать во весь рост или хотя бы по пояс. Однако подумайте о кадрировании фотографии объекта. Точно так же при фотографировании человека, играющего на банджо, задумайтесь над тем, чтобы сфотографировать только его руки и инструмент. Очень часто такой подход позволяет получить действительно очень интересные изображения!
6-Й ШАГ. СЪЕМКА ПРИ РАЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ФОТОАППАРАТА
К моему немалому удивлению, немногие начинающие фотографы при съемке поворачивают фотоаппарат на 90°, чтобы получить фотографию с книжной ориентацией, когда ее длинная сторона оказывается вертикальной. Однако съемку именно в таком положении фотоаппарата обусловливает целый ряд причин. Некоторые объекты или даже целые сцены оказываются "вертикальными", а значит, их следует и фотографировать должным образом. В то же время другие объекты по своей природе оказываются "горизонтальными", их также следует фотографировать соответствующим образом. Однако не забывайте и о съем-
ке с помощью фотоаппарата, который поворачивается на произвольный угол. Я ничего не имею против "вертикальной" фотографии, однако не хочу, чтобы автомобиль оказался слишком маленьким, поэтому сфотографировал его под другим углом.
7-Й ШАГ. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНЫХ ТОЧЕК
Окружающий мир мы воспринимаем с высоты своего роста. Таким образом, можно
говорить о стандартной точке наблюдения. Однако при съемке вам ничто не мешает рассматривать объект съемки с разных точек, благодаря чему объекты будут смотреться совершенно удивительно. Например, просто лягте на землю (при этом вы сможете понять, как видят окружающий мир дождевые черви), чтобы сфотографировать вызвавший интерес объект в определенном ракурсе. Или, наоборот, сфотографируйте объект сверху (так сказать, с высоты птичьего полета).
8-Й ШАГ. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ ПО КОМПОНОВКЕ
Если вы завершили выполнение первых семи шагов этого приема, то уже могли
сформулировать собственный набор правил компоновки изображений. Высказанные вами идеи могут касаться качества освещения, расстояния до объекта съемки, степени искажения объекта на фотографии, угла наблюдения, глубины резкости и т.д. Чем больше идей у вас возникнет и чем больше вы будете фотографировать, тем выше вероятность того, что вам удастся разработать собственный стиль фотографирования, а значит, вы сможете создавать абсолютно оригинальные фотографии. Я очень надеюсь на то, что этот прием вам действительно понравился. Чем быстрее вы научитесь представлять будущие фотографии, тем быстрее сможете получать действительно хорошие снимки.
Блог anikin  |  11.09 10:55  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка