После презентации K-30 и объявления её стоимости камера показалась довольно дорогой, ведь где-то рядом (еще плюс примерно 200 долларов) находится топовая «кропнутая» K-5, которая уже хоть и не молода, но нашпигована технологиями под самую завязку. К тому же в рознице есть такие камеры, как Nikon D5100 и Canon EOS 650D, которые оборудованы поворотными экранами и стоят несколько меньше. Однако стоит внимательнее присмотреться к заявленным характеристикам — и становится понятно, что по функциональности среди любительских зеркалок с более или менее схожей стоимостью равных K-30 нет.
Защищённый корпус, который предохраняет внутренности от попадания влаги и пыли, а также от мороза до минус 10 градусов, два диска управления, что свойственно только более дорогим камерам, плюс сенсор как у топовой K-5, к тому же камера может похвастаться наличием системы наклона и сдвига матрицы, также позаимствованной у старшей сестры. Но и это ещё не всё — видоискатель на основе пентапризмы покрывает 100\% кадра. Ещё одна особенность — минимальная длительность выдержки, которая составляет 1/6000 секунды, тогда как в среднем по классу минимальная выдержка начинается от 1/4000. Всё? Как бы не так — серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду.
Комплект поставки и аксессуары
На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого включал лишь самое необходимое — камеру с заглушкой на «горячем башмаке», аккумулятор, зарядное устройство и защищённый зум-объектив 18-55 мм. На тестирование не был предоставлен даже диск с софтом.
На российском сайте производителя заявлен следующий комплект поставки коммерческих образцов:
USB-кабель I-USB7;
аккумулятор D-Li109;
заглушка FK гнезда вспышки Hot Shoe;
зарядное устройство D-BC109;
крышка байонета;
наглазник FR;
программное обеспечение на CD-ROM S-SW128;
ремешок O-ST53;
русскоязычная инструкция по эксплуатации;
фирменный гарантийный талон;
шнур AC Plug D-C02 E.
Перечень опций довольно скромный, конечно, если не брать во внимание огромное количество доступных объективов. Из остального наиболее интересными опциями является защищённый пульт дистанционного управления и батарейный адаптер, позволяющий использовать вместо аккумулятора стандартные источники питания типоразмера AA/LR6. Стоит отметить, что стоимость никель-металлогидридных аккумуляторов значительно ниже, нежели фирменных литий-ионных.
Внешний вид и удобство использования
Зеркалку Pentax, причём любую, можно безошибочно опознать с большого расстояния. Узнаваемость камеры важна для бренда: доля на рынке зеркалок у Pentax невелика, поэтому камера должна быть заметной в руках любого фотографа. В глаза бросается не только обилие довольно резких линий и углов, но и зелёный ободок на объективе — ещё одна фирменная фишка Pentax. Но всё это теряет какое-либо значение для пользователя, когда дело доходит до работы с камерой.
Тут на первый план выходит эргономика, и K-30 есть чем удивить. Конечно, абсолютно все современные зеркалки хорошо лежат в руке средних размеров, но тестируемая камера легла в руку как влитая благодаря некоторым особенностям конструкции. Во-первых, выступ в лицевой части чуть уже, чем у конкурентов, во-вторых, углубление под средний палец глубже. Сзади для более надёжной фиксации также имеется крупный выступ под большой палец, но на нём нет резиновой накладки, а небольшие углубления служат лишь декоративным целям. Диски управления и клавиши доступны даже при работе с камерой одной рукой. Исключение лишь одно — клавиша перехода в режим Live View, которая установлена в левом верхнем углу тыльной панели, однако и нужна она не так часто, тем более непосредственно во время съёмки.
Резиной в K-30 покрыт не только выступ в передней части, но и правая боковая поверхность. Стоит отметить, что резиновое покрытие позволяет надёжно фиксировать камеру, но при этом не особо активно притягивает пыль, чем грешат резиновые накладки конкурентов. Качество сборки безупречное — найти хоть какие-то дефекты не удалось. Впрочем, камера ведь защищённая, поэтому другого от неё было трудно ожидать.
Спереди находится байонет объектива с клавишей замка. Стабилизатор встроен в «тушку» K-30, к тому же в байонете имеется «отвёртка», а в данном ценовом сегменте её наличием могут похвастаться только зеркалки Sony с байонетом, полученным в наследство от Minolta. Также спереди находится окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Лампа подсветки автофокуса слабенькая — с прожекторами камер Nikon ей не тягаться. К слову, она не служит индикатором таймера автоматического спуска затвора — для этих целей используется небольшой маломощный светодиод под декоративной накладкой ИК-приёмника. Решение верное, ведь лампа подсветки не только отображает обратный отсчёт времени, но и освещает всё короткими вспышками, что далеко не всегда необходимо.
Сзади находится 3-дюймовый дисплей, но ни поворотной, ни наклонной конструкции не предусмотрено — матрица вмонтирована в корпус. В данном ценовом диапазоне уже стало правилом хорошего тона устанавливать поворотный дисплей, ведь дублирующих сегментных дисплеев, как в более дорогих зеркалках, у любительских камер нет. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа, левее которого расположилась клавиша перехода в режим Live View. К слову, датчика приближения у камеры нет, поэтому дисплей выключается только в момент нажатия клавиши спуска затвора. Конечно, дисплей можно вовсе отключить — удобство работы от этого нисколько не пострадает: масса служебной информации отображается сегментными индикаторами в видоискателе. Здесь указаны не только выдержка, чувствительность или формат сохранения, но и горизонтальный уровень, чем конкуренты похвастаться не могут. Однако, несмотря на это, отсутствие датчика приближения всё же стоит отнести к недостаткам камеры.
Правее экрана установлен тыльный диск управления, клавиша срабатывания автофокуса/блокировки экспозиции и кнопка перехода в режим просмотра. Чуть ниже находятся четыре многофункциональные клавиши навигации по меню, объединённые в схематическое кольцо, по центру которого располагается кнопка ввода. У нижнего края установлены клавиши смена режима отображения дисплея и входа в основное меню, а также индикатор занятости камеры, который горит во время записи снимков из буфера на карту памяти.
Сверху прячется подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и микрофоном в её основании. Правее установлен диск выбора режимов съёмки, а также клавиша ввода экспокоррекции, фирменная «зелёная» кнопка, фронтальный диск управления и клавиша спуска затвора, дополненная рычажком питания.
Снизу — только штативный разъём, а также отсек установки источников питания.
Слева находится клавиша механического замка подъёмной вспышки, кнопка быстрого переключения между форматами сохранения, а также рычажок выбора режима работы фокусировки. Под едва заметной резиновой заглушкой скрыт разъём подключения USB/AV-кабеля.
Правая боковая поверхность также не пустует. Тут уместилась дверца, скрывающая отсек установки карты памяти, а также разъём подключения проводного пульта дистанционного управления, который защищён плотной резиновой заглушкой.
Работа в режиме камкордера
В принципе, K-5 не блещет в режиме видеосъёмки, поэтому урезать в K-30 было практически нечего, из-за чего под нож пустили только запись стереозвука. Вроде бы мелочь, но неприятная. Впрочем, возможность подключения внешнего микрофона осталась. Во время видеозаписи автофокус работает, причём плавно, быстро и практически незаметно при последующем просмотре на большом экране. Однако запись ведётся в формате MPEG-4, а это — минус.
Но всё же у камеры есть ещё пара козырей в рукаве. Возможна ручная установки настройки баланса белого, наложение спецэффектов и выбор режима экспозамера, но главное, доступен выбор режима установки экспопары — программный, приоритет диафрагмы, а также полностью ручной, причём настройка возможна даже во время видеозаписи. Как и у всех зеркалок, щелчки от вращения дисков управления заметны на звуковой дорожке, однако гораздо меньше, но связано это не с какими-либо программными обработками, а с более мягким ходом дисков. Впрочем, во всех зеркальных камерах можно совсем избавиться от щелчков, установив внешний микрофон.
Источники питания и автономная работа
В камере установлен литий-ионный аккумулятор достаточно небольшой ёмкости — 7,8 Вт*ч. Одного заряда аккумулятора, по заявлению производителя, хватает на съёмку 410 кадров при срабатывании вспышки в 50\% случаев и на 480 кадров при съёмке без вспышки. К сожалению, проверить заявленное не удалось из-за сокращённого срока тестирования. Однако можно отметить, что после съемки 200 кадров на индикаторе отображалось три четверти заряда аккумулятора. Нельзя не упомянуть и возможность установки при помощи опционально доступного переходника стандартных источников питания (типоразмера AA). Это могут быть одноразовые литиевые или щелочные источники, а также никель-металлогидридные аккумуляторы, стоимость которых довольно низка. Разумеется, наибольший запас автономного хода можно получить, используя литиевые одноразовые источники, однако они довольно дорогие. Впрочем, ничто не мешает взять с собой большой запас недорогих щелочных источников автономного питания. При смене типа источника желательно указать его в настройках камеры для более корректного отображения уровня остаточного заряда.
Выводы
Плюсов у Pentax K-30 немало: защищённые корпус и комплектный объектив, очень быстрый автофокус при использовании фазового метода, видоискатель на основе пентапризмы со 100\%-м охватом кадра, наличие «отвертки», а также встроенного стабилизатора на основе сдвига матрицы. Собственно матрицу, как и в старшей K-5, можно наклонять и смещать. Также стоит отметить отображение уровня в двух плоскостях, причём, благодаря возможности наклона и смещения матрицы, доступно автоматическое выравнивание линии горизонта в пределах /-2 градуса, которые в видоискателе можно и не заметить, а вот при просмотре на экране такой завал уже будет ощутимым. Кроме того, предусмотрена съёмка в режиме HDR с возможностью настройки активности функции. Нельзя забывать и о возможности использования обычных элементов питания типа AA/LR6.
Цена при такой функциональности уже не кажется завышенной, скорее вполне разумной. Однако без недостатков не обошлось. Скорость серийной съёмки для сравнительно недорогой камеры чрезвычайно высока, однако в предоставленном образце удалось получить указанную скорострельность лишь после определённых манипуляций с настройками. В общем, оплошность программистов есть, но в представительстве компании устранить её пообещали довольно быстро. Не радует и отсутствие датчика приближения.
С недостатками и достоинствами разобрались. А в чём же отличие от топовой «кропнутой» камеры K-5? Меньше органов управления, нет дополнительного сегментного дисплея, нет синхроразъёма, а также тыльного ИК-приёмника, микрофон монофонический, а не стерео, заявленная скорость серийной съёмки ниже, настройки автоматического брекетинга чуть урезаны, используется 12-битный, а не 14-битный RAW, максимальный уровень чувствительности в расширенном диапазоне в два раза меньше. И хоть последняя особенность не более чем маркетинговый ход, однако комплекс преимуществ старшей камеры всё же стоит разницы в 200-230 долларов, которые нужно переплатить за K-5. В общем, Pentax удалось создать камеру, которая с первого взгляда не особо отличается от старшей модели и обладает фактически аналогичной функциональностью, однако не грозит её продажам. При этом по комплексу функций и особенностей K-30 существенно превосходит конкурентов.
Регистрация
|
|
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов. |