Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Форма рамки

Форма рамки видоискателя (и 1ХЭ-экрана) оказывает огромное влияние на форму, которую принимает изображение. Несмотря на то что изображение можно легко кадрировать, фотограф в ходе съемки испытывает сильное интуитивное стремление навести объектив так, чтобы композиция точно соответствовала рамке. Действительно требуются годы на обретение опыта, чтобы не обращать внимания на те части изображения, которые не нужны, но некоторые фотографы так и не вырабатывают этой привычки.
В отличие от других видов изобразительного искусства, в фотографии композиция изображений чаще всего подгоняется под несколько строго определенных форматов, или форматных соотношений (отношения ширины к высоте). До прихода цифровой фотографии самым распространенным форматом был 3:2, он поддерживался стандартом фотоаппаратов и использовался для пленки с размером кадра 36—24 мм, но теперь, когда больше нет ограничения в виде физической ширины пленки, большая часть камер любительского уровня приспособлена для менее вытянутого, более «естественного» формата 4:3, который лучше подходит для печати снимков на принтере и их просмотра на экране монитора. Вопрос, какие соотношения ширины и высоты воспринимаются лучше всего, — предмет отдельного изучения, однако сегодня наблюдается тенденция к изображениям с более широкой горизонталью и менее протяженной вертикалью.
РАМКА 3:2
Это классическая рамка 35-мм пленки, перенесенная в цифровые зеркальные камеры и тем самым породившая классовое различие между фотографами-профессионалами вместе с серьезными любителями и всеми остальными. Причина появления таких пропорций — историческая случайность; серьезных эстетических обоснований для такого соотношения не существует.
В подавляющем большинстве случаев снимки в этом формате делаются при горизонтальном положении фотоаппарата, и для этого есть три причины.
Первая — эргономическая. Трудно сконструировать фотоаппарат таким образом, чтобы, держа камеру на уровне глаз, ею было одинаково легко снимать и вертикально, и горизонтально. Зеркальные фотоаппараты изготовлены так, чтобы их использовали для съемки в горизонтальной ориентации. Если повернуть зеркальный фотоаппарат набок, держать его становится менее удобно, и большинство фотографов стараются этого избегать.
Вторая причина более фундаментальна. Благодаря нашему бинокулярному зрению мы видим изображения в горизонтальной ориентации. Рамок как таковых мы при этом не воспринимаем, поскольку из-за особенностей человеческого зрения уделяем внимание локальным деталям и мгновенно сканируем поле зрения, вместо того чтобы воспринять увиденное как целостную картину. Постигая мир с помощью зрения, мы видим горизонтальный овал с нечеткими границами и стандартный горизонтальный кадр — это разумное приблизительное соответствие зрительному восприятию.
Третья причина — соотношение 3:2 зачастую воспринимается как слишком вытянутое для комфортной работы с портретной композицией.
Конечный результат использования рамки с соотношением 3:2 — естественность изображения. Рамка 3:2 влияет на композицию изображения, но это влияние не определяющее. Такое соотношение ширины и высоты рамки соответствует линии горизонта, как и большинство пейзажей и общих планов. Ширина рамки побуждает фотографа располагать элементы горизонтально, что вполне естественно. Лучше помещать изображение в рамке ниже, а не выше, так как это способствует ощущению стабильности, — но для той или иной фотографии может существовать много других факторов влияния. Если поместить объект или горизонт в верхней части рамки, то это вызовет некоторое ощущение направления взгляда вниз, при опущенной голове, что может вызывать негативные ассоциации.
Впрочем, для вертикальных объектов преимуществом может быть вытянутость рамки, т.е. соотношение ширины и высоты 2:3, например, в случае съемки человеческой фигуры в полный рост. Однако чаще всего соотношение 2:3 редко бывает полностью удовлетворительным.
Блог anikin  |  24.09 17:29  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка