Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Форма рамки (продолжение)

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
Наше зрительное восприятие мира — бинокулярное и горизонтальное. Границы поля зрения кажутся неразличимыми, потому что наш взгляд четко фокусируется лишь на малых углах, и все, что окружает зону четкого видения, выглядит тем менее ясно, чем дальше от нее находится. Впрочем, эти границы можно зафиксировать периферическим зрением.
ПАНОРАМА
Благодаря соответствию линии горизонта и формата изображения горизонтальная рамка сочетается с большинством живописных видов.
СТАНДАРТНАЯ РАМКА 3:2
Дополнительная растянутость этого формата по сравнению с кадром 4:3 потребительских камер и экранов большинства дисплеев делает работу с ним интересной. Он всегда дает впечатление горизонтальности.
РАМКА 4:3 И АНАЛОГИЧНЫЕ РАМКИ
«Утолщенные» форматы считаются самым «естественным» форматом изображения. Другими словами, они наиболее удобны для глаз. В те времена, когда был богатый выбор крупноформатных пленок, использовали форматы 5х4дюйма, 10x8 дюймов,
14х 11 дюймов и 8'ЛX6'Л дюйма. Сегодня выбор форматов меньше, но все эти пропорции работают в целом аналогичным образом и одинаково для форматных пленок, цифровых задников и любительских цифровых камер.
Геометрия такой рамки меньше влияет на композицию изображения, так как в меньшей степени, чем при соотношении сторон рамки 3:2, задает направление линиям композиции. В то же время разница между размером по высоте и размером по ширине здесь важна, поскольку она позволяет визуально определить, какое изображение видит глаз — горизонтальное или вертикальное. Сравните эту особенность со свойствами квадратного формата, в котором изображения часто характеризуются отсутствием направления. Как отмечено напротив, эти пропорции часто отлично подходят для изображений с вертикальной композицией.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РАМКАХ
Хотя этот формат не очень хорошо подходит для вертикальных объектов — таких как фигуры в полный рост и высокие здания, — фотографы иногда делают выбор в его пользу. Один из приемов — смещение объекта из центра в сторону, чтобы заставить взгляд двигаться горизонтально вдоль рамки.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Как уже отмечалось, многие испытывают естественное нежелание фотографировать вертикально даже притом, что печатные издания приветствуют такую ориентацию. Естественность горизонтального зрения побуждает глаза сканировать изображение из стороны в сторону, а не вверх и вниз.
Снимая невытянутые объекты, большинство людей склонны располагать их ниже центра кадра, и, чем больше вытянут формат, тем пропорционально ниже помещается объект. Когда доминирует одиночный объект, обнаруживается естественная тенденция направлять фокус внимания вниз, что показывает склонность избегать верхней части вертикальной рамки. Одно из объяснений этого явления состоит в том, что, как в случае с горизонтальными рамками, предполагается, что низ снимка — это основание: уровень земли, на котором может располагаться все остальное. С пропорцией 3:4 это срабатывает нормально, но с пропорциями 2:3 рамки камеры 51.Й получается некоторая чрезмерность, часто оставляющая верхнюю часть снимка недоиспользованной.
КВАДРАТ
Немногие фотокамеры имеют этот необычный формат — необычный потому, что очень редко изображениям подходит квадратная композиция. Как правило, соотношение сторон 1:1 — самый трудный формат для работы, и большинство композиционных стратегий относительно квадратной рамки направлены на то, чтобы избежать тирании ее совершенного равновесия.
Отчасти здесь играет свою роль ось объекта. Мало какие вещи настолько компактны, чтобы не быть ориентированными по какому-то вектору. Большинство предметов длиннее в одном направлении, чем в другом, и потому естественно выравнивать главную ось изображения с более длинными сторонами прямоугольной рамки. Поэтому большинство широких ландшафтных видов обычно снимают горизонтально, а большинство фигур в полный рост — вертикально.
Влияние квадрата на композицию заключается в очень точном разделении пространства. Вот и вторая причина антипатичной природы квадратных пропорций: они придают изображению формальную жесткость и устойчивость. Трудно избежать ощущения, что имеешь дело с геометрической фигурой, работая с квадратной рамкой, а симметрия сторон и углов постоянно напоминает глазу о центре.
Иногда абсолютно симметричное изображение бывает интересным; это вносит разнообразие в несимметричную компоновку большинства фотографий. Однако даже небольшое количество квадратных изображений быстро становится избыточным. Для фотографов, постоянно работающих с камерой квадратного формата, совершенно нормально воображать вертикальное или горизонтальное направление изображения, чтобы позднее кадрировать полученную картинку. Практически это означает весьма вольную композицию в видоискателе фотоаппарата с допущением некоторого количества пустоты либо с боков, либо внизу и вверху.
Блог anikin  |  25.09 19:21  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка