Программы для цифровой сшивки превратились в широко применяемое средство для создания увеличенных или более широких изображений. Фактически — это две разные функции. Съемка вида объективом с более длинным фокусным расстоянием с частичным наложением кадров друг на друга — один из способов получения увеличенных печатных изображений, эквивалента крупноформатной фотографии. Однако нам интересно изменение формы готового изображения. Можно сделать его панорамным, так как горизонтальные изображения отличаются привлекательностью по причинам, которых мы коротко коснемся, но также и потому, что фотограф получает полную свободу, как показывают такие примеры. Что часто упускается из внимания — это влияние сшивки на процесс съемки, поскольку здесь фотограф должен предвидеть, как будет выглядеть конечное изображение. Предварительный просмотр изображения во время съемки исключен, и это новая ситуация в мире фотографии — воображать, какими будут готовое изображение и форма его рамки. Можно только представить себе, каким будет сшитое и расширенное изображение, поэтому весь процесс его создания очень увлекателен.
Панорама занимает особое место в фотографии. Хотя пропорции, превышающие 2:1, кажутся чрезмерными, для съемок видов они подходят как нельзя лучше. Чтобы понять почему, нам снова нужно взглянуть на то, как работает глаз человека. Мы видим, сканируя, а не воспринимая все поле зрения одновременно. Фокус внимания глаза блуждает по полю зрения, обычно очень быстро, и мозг собирает информацию. Все стандартные фотографические форматы — да и большая часть картинных форматов — это зоны, которые можно быстро воспринять одной последовательностью сканирования. При нормальном процессе рассматривания картины мы стараемся усвоить как можно больше визуальной информации, задержав на изображении взгляд, а потом возвращаемся к деталям, которые кажутся нам интересными. Однако панорама позволяет глазу воспринимать в один момент только часть
изображения, хотя это вовсе не недостаток, потому что мы точно таким же образом воспринимаем любой реальный вид. Помимо добавления изображению элемента реалистичности, это замедляет процесс рассматривания и, по крайней мере теоретически, продлевает интерес к исследованию изображения. Все это, впрочем, возможно, если фотография довольно больших размеров и рассматривается с достаточно близкого расстояния.
В процессе доработки кадр также можно расширять другими способами, растягивая (с применением анаморфирования, дисторзирования и других компьютерных инструментов). Некоторые изображения можно растягивать в одном или нескольких направлениях — например, подняв небо вверх или расширив задний план студийного натюрморта. Этот прием часто применяется при иллюстрировании журналов, хотя по поводу такого рода манипуляций возникают сомнения этического плана — ведь готовое изображение не обязательно получается таким, каким его видел глаз фотографа.
Регистрация
|
|
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов. |