Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Съемка архитектуры

При фотографировании архитектуры обычно решается задача правильного воспроизведения объекта, выразительного показа ансамбля зданий, отдельно стоящего здания или фрагмента и т. п..
В наибольшей мере способствуют успеху подбор необходимой аппаратуры и оптики, а также выбор точки съемки и момента, когда объект освещен желаемым образом. Аппарат для съемки архитектуры должен иметь повороты и уклоны
кассетной части и объективной доски, которая, кроме того, должна еще перемещаться вверх, вниз и в стороны. Аппарат допускает работу с различными сменными объективами.
Для того чтобы получить вертикальные линии здания параллельными, кассетная часть фотоаппарата должна располагаться вертикально по отношению к линии горизонта. Поскольку при съемке с земли случается, что верх
здания не умещается в кадре, то можно направить аппарат вверх и получить на снимке вертикальные линии сходящимися. Если же этого не сделать, то верхняя часть здания окажется срезанной, а на переднем плане останется свободное пространство. В подобной съемке необходимо пользоваться перемещением объектива и уклонами матового стекла. Чтобы уменьшить пространство переднего плана и увеличить пространство в верхней части, объектив с
доской сдвигают вверх.
При вертикальном положении матового стекла границы здания остаются параллельными краям кадра, объект воспроизводится без перспективных сокращений. В другом случае для избежания «завалов» следует найти точку съемки, расположенную примерно на уровне средней части здания.
Если такое невозможно, то съемку ведут длиннофокусным объективом с дальней дистанции. Когда объект съемки расположен под некоторым углом к плоскости матового стекла, тогда, повернув объектив в направлении, параллельном
расположению плоскости объекта, получим резкое изображение всей фронтальной части объекта, не прибегая к диафрагмированию объектива.
Верхняя точка съемки наиболее выигрышна для показа пространства, взаимного расположения архитектурных объектов. Наиболее выигрышным освещением при съемке архитектуры, подчеркивающим объемные детали и колонны, является верхнедиагональное и скользящее боковое направление солнечных лучей.
Нередки случаи, когда необходимо изменить тональность посредством применения светофильтра. Желтые светофильтры притемняют голубое небо и тем сильнее, чем плотнее окраска светофильтра, а кирпичные здания или здания, окрашенные в желтые и оранжевые цвета, высветляют.
В зависимости от цели съемки можно по-разному показать архитектуру. Фронтальная точка съемки не способна выразить объемно-пространственных форм объекта, дает плоское изображение. Протяженность сооружения, его формы и особенности наиболее выделяются с точки, ближе отстоящей к одному из углов. При фотографировании части здания необходимо так выбирать границы кадра, чтобы отсутствующая часть угадывалась и снимок казался завершенным.
Лучше удается съемка деталей здания со средних по высоте точек длиннофокусным объективом, позволяющим получать объект во всю величину кадра.
Блог anikin  |  13.06 17:36  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка