Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Съемка интерьеров

Фотографу при вне павильонной съемке иногда приходится снимать интерьеры — внутренние виды цехов, залов, жилых комнат и прочих помещений. Здесь необходимо предельно точно, без сколько-нибудь заметных искажений, показать архитектуру и элементы внутреннего убранства. Поэтому все предметы, как правило, должны быть изображены четко, объемные формы и фактуры предметов выявлены с максимальной полнотой. Для этого необходим не менее чем среднеформатный фотоаппарат. При выборе камеры следует отдать предпочтение той, которая имеет перемещение объективной доски, уклоны и повороты кассетной части. Чаще всего здесь применяют широкоугольный объектив, так как интерьер представляет большое пространство по горизонтали.
Внимание фотографа должно быть сосредоточено на выборе освещения и точки съемки. Освещение интерьера может быть дневным, искусственным и смешанным. Распределение дневного освещения зависит от количества, размеров и местоположения окон. Малое количество окон, расположенных с одной стороны помещения, создает обычно неблагоприятное для съемки освещение — одностороннее, при котором возникают большие контрасты. В подобных случаях фотографы прибегают к дополнительной подсветке интерьера.
Дополнительное освещение должно быть таким, чтобы оно не создавало встречных теней на объектах съемки и в достаточной мере сохраняло представление о естественной световой обстановке.
Интерьеры, как и архитектуру, фотографируют в большинстве случаев со штатива. Для подсветки, а иногда и полно-
го освещения интерьера приходится использовать светильники, имеющиеся в помещении. Недостатком подобного освещения является, как правило, направление света сверху. При этом яркости горизонтальных поверхностей намного возрастают по сравнению с вертикальными. Если светильник один, то освещение контрастное. Дополнительная подсветка желательна и в этих случаях. При фотосъемке помещений, имеющих большую протяженность в глубину, необходимо создать так называемое глубинное освещение, т. е. расставить необходимое количестно осветительных приборов рассеянного света, создав тем самым относительно равномерное освещение по всей площади.
Основная задача при съемке интерьера заключается в такой комбинации имеющихся и дополнительных источников освещения, установленных фотографом, при которой можно было бы достигнуть экспозиционного уровня, обеспечивающего проработку деталей на участках света и тени. Однако в исключительных случаях, когда нет возможности выровнять общую освещенность, т. е. воспроизвести эффект введенных в кадр горящих люстр, бра и других источников света, то используют метод комбинированной съемки. Он заключается в двукратной съемке. Первоначально экспонируют фотопленку, исходя из того, что должны быть запечатлены источники света горящими, а после их отключения дается дополнительное время экспонирования по освещенности, создаваемой дополнительными источниками света.
При съемке интерьера большой протяженности исключается применение ламп-вспышек, так как предметы в глубине остаются недостаточно освещенными. Понятия «фотосъемка интерьера» и «фотосъемка на фоне интерьера» не совпадают. Снимая рабочего в цехе за станком или бесед у людей в фойе, важно дать лишь общее представление о месте события, в то время как при фотосъемке интерьера необходимо дать детальное фотоописание определенного помещения. В большинстве случаев интерьеры можно подразделить следующим образом:
1) производственные—цехи про-мышленных предприятий;
2) служебные — рабочие комнаты;
3) бытовые — жилые комнаты и другие помещения квартиры;
4) выставочные — театральные, музейные, экспозиционные и другие подобные помещения. Если съемка интерьера ведется с документальными целями, то объекты, находящиеся на первом и последнем планах, должны быть изображены достаточно резко. Достигается это диафрагмированием объектива. Значение диафрагмы для обеспечения резкого изображения в пределах определенного пространства определяется по шкале глубины резко изображаемого пространства на объективе. При отсутствии шкалы пользуются таблицей или калькулятором для данного объектива.
Блог anikin  |  17.06 10:39  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка