Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Экспозиционный замер при наличии задней подсветки

Естественное освещение от окна можно использовать для задней подсветки при съемке объекта против света. Допустим, что фотографируемый объект представляет собой фигуру человека. Прежде всего необходимо определить, какая тональность на снимке будет главной и в какой зоне ее следует передать. Скорее всего мы остановимся на тональности контурной подсветки — узкой полоски света, обрамляющей фигуру. На снимке этот контур, по-видимому, должен иметь тональность существенно выше, чем нормальная тональность кожи, т. е. где-то в 8-й зоне.
Измерить яркость контура не просто. Однако такая же яркость характерна для стороны объекта, обращенной к окну, так что замер можно сделать именно оттуда. Показания экспонометра будут соответствовать передаче этой тональности в 6-й зоне (стандартный серый тон), а нам необходима 8-я зона, поэтому увеличим показания экспонометра на 2 ступени.
Сторона фигуры, обращенная к аппарату, будет передана каким угодно тоном — от почти черного до серого с проработкой деталей. Нетрудно также представить, как будут переданы остальные тона. Помещая контур в 8-ю
зону, мы используем довольно малую экспозицию, однако и ее будет вполне достаточно, чтобы окно сделать
совершенно белым. Чрезмерно контрастное освещение в помещении можно смягчить, если частично задернуть
штору (В). Прикрывая и открывая шторы, можно уменьшить разность освещенностей объекта и фона (А).
Освещение фигуры спереди существенным образом зависит от размеров комнаты и общей тональности предметов обстановки. Сделаем экспонометрический замер для фигуры спереди и сравним результат со значением, полученным для контура фигуры, который должен воспроизводиться в 8-й зоне. Если разность составляет 4 ступени, то фигура будет далеко не совсем темной, с хорошей передачей деталей, особенно таких, которые заметно светлее или темнее общего фона (как, например, глаза или отделка одежды). Если разность составляет 5 ступеней, то наиболее темные детали будут близки к черному, а при еще большей разности фигура превратится в темный силуэт.
Аналогичные измерения для пола и других поверхностей, попадающих в кадр, дадут нам ясное представление о том, как
они будут переданы на снимке. Не следует допускать полного выбеливания тональностей, за исключением, быть может,
прямого солнечного света.
Снимки подобного рода, если в точности следовать рекомендациям зонной теории Адамса, требуют манипуляций с
экспозицией и обработкой пленки с целью управления контрастом изображения. Однако при таком подходе может
случиться, что на одном и том же ролике пленки окажутся кадры, требующие принятия противоположных мер
воздействия. Если используется 35-мм пленка, то можно поступить следующим образом: вначале снимать все кадры
одного типа, а перед тем, как перейти к снимкам кадров другого типа, оставить один кадр пустым, заметив его номер по
счетчику. По окончании съемки пленку смотать до конца, а затем перемотать вперед до пустого кадра и в темноте, открыв фотоаппарат, разрезать.
Блог anikin  |  11.10 15:04  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка