Световой рисунок кадра зависит от многих причин. Постараемся возможно подробнее остановиться на каждой из них.
Известно, что направление лучей солнечного света меняется с течением времени дня. Если фотоаппарат установить на
штативе, выбрать кадр и делать снимки, например, через каждые три часа, то эта серия даст полную картину изменения ха-
рактера освещения и светового рисунка на объекте съемки. Начинающему фотографу полезно сделать такую серию сним-
ков, она даст наглядный урок для изучения возможностей освещения. Кадры, снятые при фронтальном освещении или при
различных вариантах бокового и контрового света, покажут фотографу, какой из всех световых рисунков более других выявляет объемы и пространства, передает характерные особенности пейзажа.
Но, разумеется, далеко не всегда есть возможность такого длительного пребывания на съемке, да оно и необязательно.
Ведь речь идет о направлении падения солнечных лучей относительно направления съемки. Значит, меняя точку установки
фотоаппарата и направление, в котором объектив смотрит на объект, можно найти и фронтальный свет и различные вариан-
ты бокового и контрового света, выявляющие фактуры, объемные формы, пространственное положение фигур и предметов.
Каковы же возможности и ограничения каждого из названных направлений падения основного светового потока?
Регистрация
|
|
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов. |